Прописная истина: работаешь с клиентами, предоставляешь им товар или услугу – веди базу! Это первый шаг. Второй шаг: сделай базу клиентов эффективным инструментом своей деятельности.
Расскажу, как это работает в моем случае. Я обеспечиваю населению доступ к мобильному интернету. Данные всех подключившихся клиентов заношу в экселевскую таблицу:
- ФИО,
- контакты,
- каким образом клиент к нам попал,
- информация о выбранном тарифе,
- личные сведения, по которым легко вспомнить, кто такой, например, №123 Пупкин Василий Васильевич. Это может выглядеть так: Голосеево, студент, выступает в рок-группе или Макаров, пенсионер, интернет для внука Сережи.
Месяца через два, когда новоиспеченный пользователь сети достаточно ознакомился с услугой, я звоню поинтересоваться: доволен ли клиент мобильным интернетом, все ли устраивает, возможно, есть какие-то вопросы. Когда понимаю, что все в порядке, обращаюсь за рекомендацией.
Бывало, что клиенты сразу вспоминали о заинтересованном в услуге родственнике или коллеге. Бывало, что полезными контактами делились чуть позже или потенциальные клиенты от имени существующих обращались аж через несколько месяцев после «прозвона».
Как бы то ни было, важный момент: успешные рекомендации поощряются. Так как я занимаюсь интернетом, в моем случае – это пополнение счета. И выходит, что довольный клиент, поспособствовав в подключении товарища к нужной ему услуге, еще и обеспечивает себе месяц бесплатного интернета. В выигрыше остаются все!
Логично, что, видя регулярные результаты работы с клиентской базой, я отношу этот инструмент к вполне эффективному в плане поиска новых потребителей нашего продукта.
А как давно Вы обзванивали свой список клиентов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий