25 декабря 2009

Мечты сбываются и не сбываются…

Год назад на блогах вычитала о новых для себя способах постановки и достижения целей (в канун Нового года эта тема актуальна для многих). И я взялась испробовать парочку методов.

Первый из них – выписать десять заветных целей на ближайший год и спрятать их куда подальше, например, в книгу, как это сделала я. Только через год об этой бумаге следует вспомнить, отыскать и удивиться, что цели, о которых и думать забыл, осуществились сами по себе. Ну что тут скажешь… Лично у меня из 10 задумок сбылось 2, остальные и близко сбываться не начали, многие просто потеряли приоритет еще несколько месяцев назад.

Возможно, имеем то, что имеем, потому что я в принципе не особо признаю такое пассивное целеполагание. Мне ближе по духу методика ХСР (хорошо сформулированный результат). Думаю, многие знают, в чем она заключается, не стану сейчас вдаваться в подробности, а перейду к еще одному способу, который решила протестировать год назад – это программа по составлению коллажей. Скачала ее на сайте http://www.ams-soft.ru/ и нарисовала себе вот такой коллаж на 2009 год:


Слева более абстрактные цели: построение команды, эффективное сотрудничество, постоянно увеличивающийся денежный поток. Оценить результаты количественно сложно, главное, что они позитивны. С получением прав все ясно (см. пост Где я пропадала целый месяц).

А вот к планированию поездок я подошла более конкретно и итоги готова оценить с удовольствием! Итак, по порядку: еще весной успела посетить Луцкий замок, в июле понежилась на Крымском побережье (в Севастополе и Балаклаве), во Львове провела несколько замечательных сентябрьских дней. Бахчисарай, к сожалению, остался только в планах, хотя был так близок! А вот с Египтом совсем не сложилось, хотя за границу я все-таки попала, причем сбылась моя «голубая» мечта – побывать в Европе! Три великолепных города: Прага, Дрезден и Вена!!! Так что считаю, что осталась в выигрыше.

Особенно, если учесть, что за этот насыщенный год успела посетить еще десяток живописных и интересных мест: Тарасова гора в Каневе, дендропарк Александрия в Белой Церкви, карельские пейзажи гранитного карьера под Коростышевом, Финал Суперкубка Украины в славных Сумах, современная Донбасс-Арена в Донецке, древний княжеский Чернигов, белорусский Гомель
Ой, как же приятно вспомнить свои путешествия! На 2010 точно сделаю еще один коллаж!

А какие инструменты целеполагания работают для Вас?

Комментариев нет: