05 декабря 2009

Теория избирательности работает и с «туповатыми комедиями»

Вы, наверное, знакомы с теорией избирательности (близка к закону притяжения): человек в реальной жизни сталкивается с тем, на чем сосредоточено его сознание либо подсознание, будь то любовь, удовольствие, болезни, достаток, нищета, слава, несправедливость… Остальные проявления человеческое внимание просто игнорирует, не замечает.

Часто ли вы находите подтверждение данной теории в повседневной жизни?

Я – да! И последний раз это произошло буквально на днях.

Но сначала предыстория: для общего развития я регулярно читаю литературу из серии «думай и богатей». Так совпало, что в последнее время меня заботит вопрос мотивации людей, вовлечения их в процесс достижения общих целей. И вот мне под руку попала книга Кристофера Говарда «Как превратить мечты в доходы», в которой, помимо всего прочего, хорошо освещена интересующая меня тема.

Вот каким видением делится с нами автор: «В моем понимании умение влиять на людей означает способность создавать план, который позволяет полноценно проявить себя на игровом «поле жизни», и затем вовлечь других в совместное осуществление этого плана, создав при этом условия для взаимовыгодного сотрудничества всех участвующих сторон».

Уверена, будь я сейчас увлечена другим вопросом, скажем, постановкой целей, ключевой в книге стала бы связанная с этим информация, а главы о влиянии на людей я бы восприняла как художественную литературу, а не прикладную. Такой опыт бывал в моей жизни, вот почему некоторые материалы спустя год-два я предпочитаю перечитывать.

И еще интересная штука: вчера перед сном наткнулась на фильм «Супер Начо». Такие я отношу к разряду «туповатых комедий», даже не досмотрела его до конца. Тем не менее, принцип избирательности проявился и здесь. Один из эпизодов не показался мне «туповатым»: главный герой, Игнасио, захотел привлечь к осуществлению своей мечты – стать лучшим бойцом-рестлером – уличного бедняка. Он стал соблазнять его славой и признанием, сладким вкусом побед, то есть своими личными мотиваторами, на что оборванец никак не отреагировал. И только сообразив, что на самом деле имеет ценность для будущего напарника, Игнасио назвал ему сумму предстоящего выигрыша. Естественно, это стало беспроигрышным ходом!

Как было сказано: «…создав при этом условия для взаимовыгодного сотрудничества всех участвующих сторон».

Вот такие приятные открытия!

4 комментария:

Горлин Дмитрий комментирует...

Вот, я тут недавно рассматривал принципы мотивации ) возможно будет полезно ;) http://dgorlin.blogspot.com/2009/12/osobennosti-nacionalnoy-motivacii.html

Лена Ипатко комментирует...

Дмитрий, спасибо за ссылочку. Частично я с Вами согласна: список №2 однозначно работает для большинства наемных тружеников, убедилась лично.

Но не думаю, что этот же подход гарантирует долгосрочные (!) результаты в сетевом бизнесе, который в идеале представляет собой сотрудничество "индивидуальных предпринимателей".

Бонни... комментирует...

То, что вы вынесли из этого фильма я понял уже давным давно... Что бы заинтересовать челоека в чем-то, заставаить его делать, что-ли бо, нужно убедить его в том, что это НУЖНО ЕМУ, для полного эффекта, ешо лучше убедить его в том, что без этого ОН просто не сможет дальше жить... Это я полнял, давно давным давно... Не смотря на свои 17=)

Лена Ипатко комментирует...

Бонни, отлично, что и Вы, и я, и многие другие понимаем эти вещи!

Но главное, что я вынесла из фильма, даже не это, а то, что, концентрируясь на чем-то, человек находит ответы и подтверждения даже в самых неожиданных местах и ситуациях.

И как тут не вспомнить о пользе позитивного мышления!..