24 февраля 2009

«ЧЕЛОВЕК ТАКОВ, В КАКОГО СЕБЯ ОН ВЕРИТ»

Лет 5 назад прочла книгу российского психолога Николая Козлова под названием «Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день». Книга просто бомбежная – доступным языком, по-житейскому описаны действительно мудрые вещи!

Сейчас захотелось ее перечитать, и, как обычно бывает в таких случаях, многие моменты воспринимаются по-новому. Ничего странного: я и сама «новая», не такая, как 5 лет назад. Помню, тогда меня больше всего трогали слова об искусстве общения, о любви и гармонии интимных отношений.
Теперь же больше всего воодушевил раздел «Что мне делать с самим собой?». Хотя перечитала пока полкниги, не могу не поделиться с Вами несколькими особо яркими абзацами.

«А что есть я? Я никогда не могу этого знать, поскольку мои мнения ограничены жесткими рамками представлений из прошлого опыта. Когда-то они были некритически усвоены мною от других, а теперь они диктуют мне мои границы. Не я владею ими, а они – мною. Мы живем в ящике своих привычных представлений о себе. А что за пределом этого ящика? Пусть во мне нынешнем все в порядке, пусть я чувствую себя безопасно и комфортно, но новые возможности возникают только за пределами старых представлений о себе.

Тут не поможет ум, ибо ум – полностью продукт прошлого. Важнее оказываются такие качества, как спонтанность, готовность рисковать и переживать дискомфорт, ибо любой шаг вверх, в отличие от шага вниз, требует усилия. Усилия, где вся надежда на мечту и на страсть, потому что только большие цели и ценности выведут вас на новые орбиты».

А как Вам это:

«Определитесь с главным – ХОТИТЕ ли вы Двигаться и Расти.
  • Не спрашивайте себя о том, есть ли у вас на это силы и возможности. Тот, кто начал думать об этом, - уже сдался.

Принимайте решение. И как только вы его приняли, - двигайтесь, начинайте двигаться сразу. Нельзя «стараться», нельзя «обещать» себе, потому что это значит откладывать движение в будущее, а будущего – нет. Есть только настоящее, которое вы предаете каждую секунду, если не используете его.

Нельзя размышлять, - размышление всегда докажет вам, что для вас Это слишком трудно. «Я не могу. Мои обстоятельства мне этого не позволяют. У меня такой характер. У меня было такое детство. Я живу в такой стране. Я не могу», - все это абсолютная правда и великолепные отговорки, чтобы оставаться прежним.
Нет обстоятельств, которые делали бы человека Жертвой обстоятельств, - если только сам человек не признает их. ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА СВОБОДЕН И ВСЕГДА ВОЛЕН ДЕЛАТЬ ВЫБОР. Его единственная обреченность – это быть свободным и выбирать.

  • Впрочем, почти первым же выбором люди обычно отказываются от этой свободы и переходят к комфортному растительному существованию.
ЧЕЛОВЕК ТАКОВ, В КАКОГО СЕБЯ ОН ВЕРИТ».

Комментариев нет: