Прочла последний пост Екатерины Бокитько «МЛМ в письмах. Избранное. Том третий», и вот что пришло на ум.
Не могу не согласиться, что от теоретиков в любых областях, будь то продажи, лидерство, финансы, нам, сетевикам, толку мало. Тем не менее, некоторые навыки эффективного общения могут пригодиться каждому.
Как уже упоминала ранее, вместе с отличными ребятами я участвую в запуске тренинг-центра. На этих выходных мы проводили внутренний тренинг по продажам. Запомнилось упражнение по установлению раппорта.
Раппорт — процесс построения и поддержания отношений взаимного доверия и понимания между двумя или более людьми.
Этот процесс предусматривает подстройку по темпу и громкости речи, позе, жестам, словам, ценностям и даже дыханию, а затем плавный перевод «на свою волну», так называемое ведение.
Наверняка, эта формулировка, как и сам процесс, вызывает противоречивые мнения. И все же не стану распространяться о пользе навыка, но Вы бы прочувствовали то, что ощутила я не так от раппорта, как от «антираппорта»!
Когда мой собеседник в роли продавца старался по голосу, позе, словам стать моей противоположностью, это было что-то! Знаете, какой реакции он добился своими стараниями? Раз-дра-же-ние! И неприятие всего, что он говорил. Я даже не ожидала!
И хоть поведение в упражнении несколько утрировано, подобное общение с продавцами и не только мне приходилось переживать не раз, и, как правило, оно оставляло неприятный осадок.
Если говорить о себе… Вспоминаю многочисленные беседы с потенциальными клиентами и партнерами и понимаю, что каждый раз подсознательно использовала раппорт (даже не зная о существовании этого слова). И не странно, что использовала, иначе в некоторых случаях мы бы общались на разных языках, а так разговор действительно становился приятным и доверительным.
И кстати, считаю подстройку и ведение не единственным навыком из арсенала профессионального продажника, который может сослужить хорошую службу в наших сетевых буднях. Проверено на себе ;)
1 комментарий:
Я знал о всех этих маленьких хитростях наподобие копирования поз человека во время общения, только не знал, что все это называется таким словом !Спасибо, что просветили Лена :) А вот, что бы применять все это правильно в реальной жизни действительно необходимо быть профессионалом !
Отправить комментарий