23 июня 2009

Спокойствие, только спокойствие!

В посте «Где я пропадала целый месяц» я упомянула об упражнении, которое с недавних пор очень помогает мне справиться с нахлынувшим волнением. Слышала о нем и раньше, уверена, Вы – тоже. А вот применять научилась только теперь.

Называется упражнение диссоциация. По сути, оно довольно простое. Рассказываю: когда чувствуете, что волнение уже подкатывает, начинается мандраж, представьте себя в роли наблюдателя. Вот Вы со стороны видите какую-то ситуацию, которая происходит с каким-то человеком – подумаешь! Ну сдает кто-то экзамен по вождению, ну предстоит кому-то публичное выступление, ну признается этот кто-то в любви – мне то что, я спокоен, как слон… и в таком роде. Картина перед глазами точно соответствует всему, что происходит в данный момент!

Как видите, все действительно просто, главное – войти в образ и зафиксировать это полезное состояние стороннего наблюдателя.
Вполне вероятно, как рукой волнение не снимет, легкое переживание останется, вместе с тем диссоциация от происходящего сделает главное – выведет Вас из прострации. А совсем чуть-чуть волнения и не помешает – более сконцентрированным становишься. Заявляю, исходя из собственного опыта :)

А какие приемы по сохранению душевного спокойствия используете Вы?

Комментариев нет: